Игровой процессПравить
Payday 2 является командной игрой на четверых игроков. Хозяин игровой комнаты выбирает контракт, в котором оговариваются цели и задачи для команды, а также его сложность. От сложности зависит скорость реакции правоохранительных органов и применяемые ими средства усмирения, в случае если команда раскроет себя. В случае успеха, каждый член команды получает деньги, очки опыта и одну случайную награду. Краденые игровые деньги могут быть потрачены для усовершенствования своего инвентаря, а полученные очки опыта для улучшения своих навыков. Всего игра включает в себя более 30 локаций. Игра не кажется постоянно одинаковой: боты расставляются случайным образом; часть локации генерируется случайно (расположение дверей, комнат, камер).
Система прокачки персонажейПравить
Система прокачки в игре не претерпела изменений, но была усовершенствована новыми классами[4]:
Манипулятор (англ. Mastermind) — лидер, специализирующийся на контроле заложников и поддержании здоровья союзников.
Штурмовик (англ. Enforcer) — специалист по тяжёлому вооружению и броне.
Техник (англ. Technician) — специалист по взлому сейфов и камер хранения. В частности может повышать эффективность дрелей, закладывать взрывчатку и ставить самодельные турели.
Призрак (англ. Ghost) — мастер бесшумного прохождения.
Беглец (англ. Fugitive) — универсальный класс, стоящий между скрытным прохождением и помощи товарищам.